Вслед за пивом с экранов уберут рекламу казино
Вчера комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал нижней палате принять поправки к рекламному законодательству, серьезно ограничивающие рекламу игорного бизнеса. Нарушителей нового закона депутаты предлагают штрафовать.
"Это довольно жесткие поправки, они фактически приравнивают рекламу игорного бизнеса к рекламе алкоголя и табака,– говорит заместитель председателя комитета по экономполитике Владимир Мединский.– Мы считаем, что сегодня они очень актуальны: Москву и другие города России захлестнула назойливая пропаганда дешевых видов азартных игр, о которых кричат с каждого угла". По его словам, наибольшее раздражение избирателей вызывают не большие казино, а "расплодившиеся повсюду залы игровых автоматов".
Депутаты хотят разрешить игорную рекламу на телевидении лишь в ночное время – с 22.00 до 7.00. Наряду с законом "О рекламе" депутаты намерены поправить и Административный кодекс (КОАП), дополнив его пунктом о штрафах за нарушение законодательства о рекламе игорного бизнеса. Простых граждан депутаты предлагают штрафовать на 20-25 МРОТ (2000-2500 руб.). Должностным и юридическим лицам придется заплатить гораздо больше – до 5000 МРОТ, пишет газета "Коммерсант".
Участники и эксперты игорного и рекламного рынков разошлись в своих оценках нового законопроекта. "Я считаю, что это правильно,– полагает президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса Игорь Балло.– Та реклама, которая сегодня есть, дискредитирует российский игорный бизнес. Его нужно рекламировать, но не в таких количествах". "Рекламу игорных заведений, несомненно, нужно ограничивать. Однако у меня вызывает сомнение качество предложенного законопроекта,– говорит пожелавший остаться неизвестным эксперт одной из отраслевых ассоциаций в сфере рекламы.– Сегодня, в самом начале работы, не найдены формулировки, точно характеризующие заведения, рекламу которых депутаты собрались ограничивать. Велика вероятность, что в дальнейшем уточнить их будет сложно".
При этом рекламисты признают, что запрет на рекламу игорных заведений не ударит по их бизнесу – казино и прочие заведения не входят даже в 200 самых рекламируемых товарных категорий. Возможно, поэтому некоторые рекламисты полагают, что вводить ограничения на игорную рекламу бессмысленно. "Сегодня российские законодатели должны ограничивать не рекламу игорного бизнеса, а саму деятельность казино и прочих игровых заведений,– говорит президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.