Программа Ассоциации Деятелей Игорного Бизнеса
Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ) – старейшее, основанное в 1992 году общественное объединение предпринимателей игорного бизнеса.
С 1997 года АДИБ является членом Европейской организации игры.
Ассоциация была создана в целях координации деятельности предприятий игорного бизнеса, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Она объединяет представителей различных направлений деятельности по организации и проведению азартных игр и пари: владельцев и операторов казино, залов игровых автоматов, тотализаторов и букмекеров, производителей и поставщиков игорного и развлекательного игорного оборудования.
Ассоциация выступает за проведение в России логичной и экономически обоснованной государственной политики в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.
Ассоциация приветствует шаги, направленные на совершенствование системы государственного контроля и управления индустрии азартных игр и пари. АДИБ всегда выступала за разработку и принятие четких, понятных, единых и обязательных для всех правил.
Ассоциация готова, как и прежде, представлять и защищать интересы всех - независимо от размеров и опыта работы - предприятий игорной отрасли, всех ответственных участников индустрии азартных игр и пари.
Ассоциация, ставит перед собой следующие задачи в деле развития российского игорного бизнеса.
1. Развитие и укрепление цивилизованных форм игорного бизнеса
АДИБ рассматривает игорный бизнес как важную составную часть мощной, развивающейся индустрии развлечений. Члены АДИБ отдают себе отчет в том, что игорный бизнес – специфический вид предпринимательской деятельности, который напрямую имеет дело с человеком, предоставляя ему возможность удовлетворить определенные потребности человеческой натуры. Отсюда – повышенная общественная «чувствительность» этого бизнеса и необходимость осознания его представителями своей социальной ответственности. АДИБ исходит от того, что представители игорного бизнеса должны отвечать строгим критериям, принятым в цивилизованном мире: законопослушность, честность, прозрачность.
АДИБ последовательно выступает за развитие игорного бизнеса по цивилизованному пути, будет решительно противостоять любым попыткам выведения его за пределы правового поля. Ассоциация готова принять участие в работе по сертификации игорных заведений и аттестации персонала и контролю за их соответствием предъявляемым требованиям.
2. Справедливое и оптимальное законодательное регулирование
Динамичное развитие игорного бизнеса в России настоятельно требует скорейшего решения вопроса о формировании его прочной правовой базы.
АДИБ всегда выступала за то, что деятельность по организации и проведению азартных игр и пари в Российской Федерации нуждается в отдельном Федеральном законе. Только такой закон может стать основой развития игорной индустрии в стране в целом и в отдельных регионах.
Ассоциация будет принимать активное участие в разработке Федерального Закона, устраивающего бизнес, государство и общество, отражающего все современные реалии рынка.
3. Справедливое и разумное налогообложение
АДИБ исходит из того, что справедливое и разумное налогообложение является одним из важнейших условий поступательного развития бизнеса.
Существующий порядок налогообложения организаторов игорных заведений вызывает справедливые нарекания со стороны предпринимателей и налоговых органов. Неопределенная ситуация складывается в порядке распределения поступлений от налога на игорный бизнес, а также в установлении налоговых ставок на территории Российской Федерации.
АДИБ готова взять на себя разработку поправок в 29 главу НК РФ, разработку методологии изменения порядка взимания налога на игорный бизнес на территории РФ и представить экономические обоснования данных нововведений.
Учитывая социальную ответственность бизнеса перед населением, Ассоциация продолжит практику проведения благотворительных мероприятий, направленных на оказание помощи малоимущим слоям населения, сиротам и ветеранам. АДИБ предлагает придать налогу на игорный бизнес статус социального и распределять поступления по налогу на социальные нужды каждого из субъектов Федерации, а также принять Федеральную социальную программу или создать Фонды софинансирования социальных расходов в каждом из регионов и отчислять от поступлений налога на игорный бизнес 20% в Фонды социального или пенсионного обеспечения или Фонды софинансирования социальных расходов.
4. Логичное, понятное и справедливое лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр и пари
Цивилизованное развитие игорного бизнеса предполагает полную прозрачность и ясность в таком важном вопросе, как лицензирование. В связи с вступлением в силу новой редакции Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ближайшее время потребуется принятие постановлений Правительства РФ о порядке лицензирования трех видов деятельности, связанных с игорной индустрией.
АДИБ считает, что разделение лицензирования игорной деятельности по видам не отвечает интересам развития отрасли. Вместе с тем, с учетом реально сложившейся ситуации полагаем необходимым ускорить подготовку нормативных документов, регулирующих деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино), деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), предоставив для этого все необходимые экономические и финансовые расчеты, аналитические материалы и статистические данные.
5. Поддержка отечественного производителя игорного оборудования путем принятия специальной Государственной программы.
На сегодняшний день производство и реализация оборудования ,используемого в игорном бизнесе, превратилось в самостоятельную, хорошо развитую отрасль экономической деятельности. Все большую долю в эксплуатации игорного оборудования в России занимает продукция отечественных компаний.
АДИБ предлагает ввести государственную программу поддержки отечественного производителя.
Реализация такой программы позволит достичь следующих стратегически важных целей:
- Отечественные производители игорной техники внесут более весомый вклад в удвоение ВВП.
- Произойдет упорядочивание деятельности по производству и эксплуатации игровой техники на территории РФ.
- Пользователям игорной техники (участникам азартных игр и пари) будет гарантировано честное добросовестное ведение бизнеса операторами (организаторами) игорных заведений.
- За счет качественной техники увеличится качество услуг, оказываемых эксплутационными компаниями.
АДИБ готова разработать все необходимые документы для внедрения данной программы в действие на территории РФ.
6. Учебно-воспитательная работа и оказание юридической помощи
АДИБ готова взять на себя ведение среди организаторов и работников игорных заведений просветительской работы, направленной на повышение квалификации сотрудников игорных заведений, привитие цивилизованных форм работы, отвечающих мировым стандартам.
Юридическая служба АДИБ готова оказать необходимую юридическую поддержку членам Ассоциации и другим предпринимателям в случае возникновения правовых коллизий и консультировать по вопросам правового обеспечения работы.
7. Просветительская работа по проблемам игорного бизнеса
АДИБ рассматривает игорный бизнес как одну из составляющих индустрии развлечений, цивилизованный и легитимный вид предпринимательской деятельности. Ассоциация решительно выступает против любых попыток создать представление о нем, как о неуправляемом, криминализированном, антисоциальном явлении. АДИБ решительно выступает против искусственного раздувания так называемой проблемы лудомании (игромании).
Только научно обоснованные, подтвержденные разработками ведущих отечественных и зарубежных деятелей медицины, культуры и философии данные могут дать ответы на вопросы, касательно серьезности такого заболевания, как патологическое влечение к азартным играм.
Служба по связям с общественностью АДИБ будет через СМИ и другими способами вести просветительскую работу в обществе, донося правду об игорном бизнесе, индустрии азартных игр и пари.
8. Развитие и укрепление традиций российского игорного бизнеса
Игорный бизнес новой России, возродившийся в конце 80-х годов минувшего века, ведет отсчет третьего десятилетия своей истории. За это время появилось поколение энергичных и предприимчивых людей, посвятивших себя делу развития российской индустрии игры, выросла плеяда крупных, общественно значимых предпринимателей, внесших определяющий вклад в становление в нашей стране цивилизованного игорного бизнеса.
АДИБ учреждает неформальный клуб старейшин игорного бизнеса, в который предлагает включать всех ответственных представителей индустрии азартных игр и пари, имеющих безупречную репутацию и успешно проработавших в этом бизнесе более 10 лет. Включение в клуб – акт признания заслуг этих видных деятелей. Работа Клуба будет способствовать развитию игорного бизнеса России и укреплению его лучших традиций.
9. На базе общественной организации выстраивание диалога власти, бизнеса и Общества.
Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса готова взять на себя функции представителей игорного бизнеса в диалоге с властью и обществом.