ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНЫХ ИГР"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре
в области организации и проведения азартных игр.
2. Установить, что реализация настоящего постановления
осуществляется Федеральной налоговой службой в пределах установленной
Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников,
а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанной Службе в
федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных
функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
Положение
о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2013 г. N 75)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления
государственного надзора в области организации и проведения азартных игр
(далее - государственный надзор).
2. Задачами государственного надзора являются выявление,
предупреждение и пресечение нарушений юридическими лицами, являющимися
организаторами азартных игр, их руководителями, иными должностными лицами
и их уполномоченными представителями (далее -юридические лица)
требований, установленных Федеральным законом "О государственном
регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных нарушений этих требований.
3. Государственный надзор осуществляется следующими органами
государственного надзора:
а) Федеральная налоговая служба (федеральный государственный
надзор);
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на
территории которых расположены игорные зоны, являющиеся органами
управления игорными зонами (региональный государственный надзор).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление
федерального государственного надзора, являются:
а) руководитель, заместитель руководителя Федеральной налоговой
службы;
б) руководители, заместители руководителей структурных подразделений
Федеральной налоговой службы, руководители, заместители руководителей
территориальных органов Федеральной налоговой службы, уполномоченные в
установленном порядке на осуществление государственного надзора;
в) другие должностные лица Федеральной налоговой службы и ее
территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на
осуществление государственного надзора.
5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление
государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 151
Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по
организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации", обязаны соблюдать ограничения
и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение
возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Федеральная налоговая служба, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены игорные
зоны, при осуществлении государственного надзора взаимодействуют с
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
а также с юридическими лицами и гражданами.
Федеральная налоговая служба информирует органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены
игорные зоны, о результатах осуществления федерального государственного
надзора в соответствующих игорных зонах в течение 7 дней со дня
подписания акта проверки.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
на территории которых расположены игорные зоны, организуют на постоянной
основе взаимодействие с Федеральной налоговой службой в целях
осуществления федерального государственного надзора в отношении
организаторов азартных игр, получивших разрешение на осуществление
деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного
надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются
положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей
организации и проведения проверок, установленных статьей 151 Федерального
закона "О государственном регулировании деятельности по организации и
проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации".
8. Государственный надзор осуществляется посредством проведения
плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии
со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Предметом проверок при осуществлении федерального
государственного надзора является соблюдение юридическими лицами,
осуществляющими деятельность по организации и проведению азартных игр,
требований:
а) к техническому состоянию игрового оборудования -в соответствии с
частью 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном регулировании
деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
б) к предоставлению организатором азартных игр сведений о лицах,
предусмотренных частью 11 статьи 6 Федерального закона
"О государственном регулировании деятельности по организации
и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации".
10. Предметом проверок при осуществлении регионального
государственного надзора является соблюдение организаторами азартных игр,
получившими разрешение на осуществление деятельности по организации и
проведению азартных игр в игорной зоне соответствующих требований,
установленных Федеральным законом "О государственном регулировании
деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.
11. Сроки и последовательность административных процедур при
осуществлении государственного надзора устанавливаются административными
регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов
государственного надзора при проведении проверок могут быть обжалованы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
13. Сведения о результатах проведенных проверок размещаются органами
государственного надзора на своих официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном
порядке.
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
Азартные игры: положение о государственном надзоре.
Утверждено Положение о госнадзоре в области организации и проведения азартных игр.
Федеральный надзор возложен на ФНС России, региональный - на соответствующие органы управления игорными зонами.
Цели надзора - выявлять, предупреждать и пресекать нарушения юрлицами (организаторами азартных игр), их руководителями, иными должностными лицами и их уполномоченными представителями требований в данной сфере.
Так, ФНС России следит за соблюдением требований к техническому состоянию игрового оборудования, а также за представлением сведений о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале организатора азартных игр в размере не менее 10%.
Уполномоченные региональные органы надзирают за соблюдением остальных требований.
Решения и действия (бездействие) надзирающих органов могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.