Лишний аэропорт
Несколько месяцев руководство «Базэл-Аэро» пытается определиться с судьбой самого маленького своего аэропорта — в Ейске. Право на операционную деятельность в гражданском секторе аэропорта двойного базирования холдинг Олега Дерипаски получил в 2009 году, с прицелом на создаваемую в 50 км игорную зону «Азов-Сити». Сейчас проект игорной зоны фактически свернут, кроме того, эксплуатацию аэропорта осложняет то, что на его базе военные собираются развернуть работу учебного центра.
«Базэл-Аэро» управляет аэропортом Ейска (Краснодарский край) с июля 2009 года. Аэропорт допущен к эксплуатации самолетов российского и иностранного производства. В аэропорту имеются две взлетно-посадочные полосы, которые являются объектами совместного базирования авиации Министерства обороны и Министерства транспорта РФ. Пропускная способность аэропорта — 60 пассажиров в час.
В 2010 году по маршруту Ейск — Москва стала летать авиакомпания UTair. Рейсы из Ейска также выполняла компания «Аэрофлот-Норд», кроме того, ожидался приход S7. Благодаря этому ежедневно аэропорт обслуживал один-два рейса, по итогам 2010 года пассажиропоток аэропорта составил 15,4 тыс. Новый собственник успел инвестировать в ейский аэропорт около 12 млн руб., которые пошли на ремонт здания аэропорта. Однако в прошлом году Министерство обороны закрыло аэропорт на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Из-за этого гражданский сектор аэропорта по итогам 2011 года обслужил не более 1000 пассажиров.
Как сообщили РБК daily в «Базэл-Аэро», теперь полеты могут выполняться только летом с грунтовой полосы и только самолетами сельскохозяйственной авиации. «Мы заинтересованы в том, чтобы гражданский сектор продолжил работать в аэропорту Ейска, но обсуждать этот вопрос можно будет тогда, когда завершится реконструкция и аэропорт откроют для полетов», — отмечают в компании. Однако источник РБК daily в «Базэле» утверждает, что руководство аэропортового холдинга пока не знает, что будет делать с этим активом, использовать который в гражданских целях военные не хотят. Собеседник РБК daily поясняет, что Минобороны хочет сделать аэропорт базой для обучения пилотов Ейского высшего военного авиационного училища. Это может серьезно ограничить возможности аэропорта по приему гражданских судов.
Еще одним препятствием для развития аэропорта стало сворачивание проекта по развитию игорной зоны «Азов-Сити» (расположена менее чем в 50 км от аэропорта). В апреле 2010 года премьер-министр Владимир Путин ликвидировал ростовскую часть игорной зоны «Азов-Сити», что поставило под сомнение целесообразность организации пассажирских рейсов в Ейск.
«Больших перспектив у аэропорта Ейска после несостоявшегося открытия игорной зоны нет. Однако рано или поздно он будет востребован, это вопрос времени», — полагает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев По его мнению, инфраструктура аэропорта будет востребована военными. А одним из направлений, которое может выручить гражданский сектор аэропортов, может стать топливозаправка военных самолетов.
pda.rbcdaily.ru