| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Новости

18 Октября 2017
Стражи порядка накрыли сеть игровых автоматах в торговых центрах Вологды ->
18 Октября 2017
Уголовные дела на двоих организаторов подпольного казино передали в суд ->
17 Октября 2017
Число посетителей казино Сочи за месяц выросло на 38% ->
17 Октября 2017
Организатор нелегального казино в Мурманске отправится под суд ->
17 Октября 2017
Житель Таганрога устроил казино на железнодорожной станции ->
16 Октября 2017
Мурманчанин организовал подпольный игровой зал ->
16 Октября 2017
Владельца подпольного казино и двух его подельниц осудили в Саранске ->
15 Октября 2017
Преступную группировку будут судить за организацию подпольного казино в Тамбове ->
13 Октября 2017
Мужчина отдаст государству доход от подпольного казино ->

Все новости

Новости стран СНГ

18 Октября 2017
Стало известно, кто построит отель-казино в грузинском Кобулети ->
18 Октября 2017
Бюджет Грузии недополучает от онлайн-гемблинга более $80 млн налогов в год ->
17 Октября 2017
Игорный бизнес Украины может стать по-настоящему прибыльным, если пойти европейским путем – экономист ->
14 Октября 2017
В Суворовском районе Одессы обнаружили еще 5 подпольных казино ->

Все новости

Вести со всего мира

18 Октября 2017
MGM стремится изменить отношение японцев к казино-курортам ->
16 Октября 2017
Лас-Вегас как на ладони ->
14 Октября 2017
Британская группа по ответственным азартным играм запустила недельную программу ->
10 Октября 2017
Шелдон Адельсон пожертвовал $4 млн в фонд помощи жертвам массового убийства в Лас-Вегасе ->

Все новости

Опрос

Ваше отношение к контролю и расширению участия государства в сфере игорного бизнеса РФ

Считаю необходимым
Оставить всё как есть
Затрудняюсь ответить
Мне всё равно

Заключение АДИБ на проект федерального закона РФ «О внесении изменений в статью 364 и 370 части второй налогового кодекса Российской Федерации»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АССОЦИАЦИИ ДЕЯТЕЛЕЙ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

на вносимые Законодательным собранием Краснодарского Края проект федерального закона РФ «О внесении изменений в статью 364 и 370 части второй налогового кодекса Российской Федерации».

Статью 364 Налогового кодекса предлагается дополнить новым определением – «игровое место». Согласно представленного законопроекта: «игровое место – специальное место за игровым автоматом, где в процессе игры игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации других игроков и результат игры после сделанной ставки автономен для одного игрока».

Предлагая данное определение, законодательным органом Краснодарского края не было учтено следующее. Наделяя правовым содержанием понятие «игровая ситуация», не было принято во внимание то, что в действующем налоговом законодательстве данное определение отсутствует, как не содержит оно и разъяснения, относительно того, что надо понимать под «ставкой» и «результатом игры». Таким образом, создается неопределенность в понимании данного определения. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, из конституционного принципа равенства (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) вытекает требование определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания законодательного регулирования, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона. Приведенная правовая позиция имеет общее значение для всех сфер законодательного регулирования, в том числе для финансового регулирования.

Нельзя назвать соответствующими конституционному принципу установленного налога и изменения, вносимые в пункт 1 статьи 370, предусматривающие увеличение налоговых начислений кратно имеющимся в игровом автомате «игровым местам».

В соответствии со статьей 366 НК РФ. Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

С наличием объекта налогообложения законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст.38 НК). Статьей 52 НК РФ, налогоплательщику предписано самостоятельно производить исчисление налога, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. При этом налоговая база, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. С учетом того, что ставка налоговых начислений производится на игровой автомат (единицу налоговой базы), а сама налоговая база определяется исходя из общего количества зарегистрированных соответствующих объектов налогообложения (ст.367 НК РФ), внесение в статью 370 НК РФ (порядок исчисления налога) механизма увеличения ставки налога исходя из игровых мест (не относящихся к объектам налогообложения), влечет неопределенность в формулировании элементов налогообложения, что в свою очередь, является нарушением принципа законно установленного налога и может повлечь обжалование налогоплательщиком в порядке конституционного судопроизводства предполагаемых изменений.

Апеллирование в Пояснительной записке к уже действующему порядку исчисления налога с игровых столов (кратность налоговых начислений в зависимости от количества игровых полей), сделано без учета сложившихся отношений в сфере игорного бизнеса. В Российской Федерации практикуются настольные игры (Рулетка, Покер, Блэкджэк и др.) имеющие одно игровое поле (одна игра - один игровой стол), и введение данного порядка не нарушает права налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность в игорном бизнесе посредством игровых столов. Фактически в главе 29 Налогового кодекса была введена «мертвая норма», именно на которую и ссылаются законодатели Краснодарского края, желающие установить аналогичное правило и для игровых автоматов.

Краснодарских депутатов - повысить ставку налога на игорный бизнес с игрового автомата, исходя из возможного количества играющих, не соответствует общему подходу федерального законодателя в налоговом регулировании игорного бизнеса. В частности, один игровой стол установленный в казино и являющимся одним объектом налогообложения, позволяет вести игру на нем одновременно до 6 человек (Покер, Блэк-Джэк), а количество играющих на игровом столе – Рулетка правилами не ограничено вообще, тем не менее, он так же является одним объектом налогообложения. Более того, букмекерская контора, с которой одновременно заключают пари несколько десятков, сотен, а то и тысяч человек обладает одним объектом налогообложения – кассой.

Исходя из сказанного, можно придти к следующему выводу. Внесение неопределенности в исчисление налога на игорный бизнес с игрового автомата, не соразмерное увеличение налогового бремени относительно отдельно взятого вида игорного оборудования, несомненно, повлечет нарушение прав налогоплательщиков. В случае принятия законопроекта, изменения окажут негативное воздействие на формирование доходной части бюджета Краснодарской области, создадут предпосылки для «ухода в тень» предпринимателей использующих игровые автоматы.

Юридический отдел АДИБ


Вестник игорного бизнеса

18 Октября 2017
PokerStars презентовал новую версию онлайн-покера ->
18 Октября 2017
Игорный бизнес принес бюджету Кубани около 310 млн рублей ->
18 Октября 2017
Более 10 млн рублей принес игорный бизнес бюджету Ростовской области ->
17 Октября 2017
Игорные зоны Кубани посетили свыше 80 тыс. человек в сентябре ->

Все статьи

Партнер

Реклама

Поиск

Сотрудничество

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в становлении цивилизованного игорного бизнеса в России.

Реклама

Стендистки на выставку
Профессиональные модели на выставки, мероприятия, съемки. Звоните
www.getmodels.ru

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Тел: +7(495) 374-60-45, +7 (985) 960-60-70, +7 (926) 124-08-50. Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменном согласии редакции ADIB92.RU