| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Новости

25 Марта 2019
Ульяновцу грозит 2 года за организацию подпольных казино ->
25 Марта 2019
Обычная петербургская квартира оказалась казино ->
25 Марта 2019
Бизнесмену из Новосибирска грозит пятилетнее заключение за подпольное казино ->
25 Марта 2019
Бывшего начальника полиции Ижевска Александра Никитина подозревают в покровительстве игорных заведений ->
22 Марта 2019
В Великом Новгороде «закрыли» всех шестерых, обвиняемых в организации незаконного игорного бизнеса ->
21 Марта 2019
Трое оренбуржцев ответят в суде за работу подпольного казино ->
19 Марта 2019
Полицейские провели рейд по незаконным казино. Всего изъяли 273 единицы игровой техники. ->
19 Марта 2019
В Иркутске полиция раскрыла деятельность двух нелегальных казино с суточным доходом более 200 тыс. рублей ->
18 Марта 2019
В Ижевске закрыли сеть нелегальных казино ->

Все новости

Новости стран СНГ

23 Марта 2019
Около 400 игровых автоматов изъято в Алматы ->
22 Марта 2019
В столице Латвии прикроют казино ->
19 Марта 2019
Легализация азартных игр в Украине увеличит доходы от туризма в четыре раза, считает эксперт ->
13 Марта 2019
Незаконный игорный бизнес пресекли в Приаралье ->

Все новости

Вести со всего мира

19 Марта 2019
Чеджу определилась с новым оператором казино-курорта ->
28 Февраля 2019
MGM Resorts проявляет активность в Японии ->
6 Февраля 2019
Шелдон Адельсон выделил $500 тыс. помощникам Трампа Главная ->
21 Января 2019
В 2020 году откроется новое казино в центре Лас-Вегаса ->

Все новости

Опрос

Ваше отношение к контролю и расширению участия государства в сфере игорного бизнеса РФ

Считаю необходимым
Оставить всё как есть
Затрудняюсь ответить
Мне всё равно

Заключение АДИБ на проект федерального закона РФ «О внесении изменений в статью 364 и 370 части второй налогового кодекса Российской Федерации»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АССОЦИАЦИИ ДЕЯТЕЛЕЙ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

на вносимые Законодательным собранием Краснодарского Края проект федерального закона РФ «О внесении изменений в статью 364 и 370 части второй налогового кодекса Российской Федерации».

Статью 364 Налогового кодекса предлагается дополнить новым определением – «игровое место». Согласно представленного законопроекта: «игровое место – специальное место за игровым автоматом, где в процессе игры игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации других игроков и результат игры после сделанной ставки автономен для одного игрока».

Предлагая данное определение, законодательным органом Краснодарского края не было учтено следующее. Наделяя правовым содержанием понятие «игровая ситуация», не было принято во внимание то, что в действующем налоговом законодательстве данное определение отсутствует, как не содержит оно и разъяснения, относительно того, что надо понимать под «ставкой» и «результатом игры». Таким образом, создается неопределенность в понимании данного определения. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, из конституционного принципа равенства (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) вытекает требование определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания законодательного регулирования, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона. Приведенная правовая позиция имеет общее значение для всех сфер законодательного регулирования, в том числе для финансового регулирования.

Нельзя назвать соответствующими конституционному принципу установленного налога и изменения, вносимые в пункт 1 статьи 370, предусматривающие увеличение налоговых начислений кратно имеющимся в игровом автомате «игровым местам».

В соответствии со статьей 366 НК РФ. Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

С наличием объекта налогообложения законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст.38 НК). Статьей 52 НК РФ, налогоплательщику предписано самостоятельно производить исчисление налога, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. При этом налоговая база, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. С учетом того, что ставка налоговых начислений производится на игровой автомат (единицу налоговой базы), а сама налоговая база определяется исходя из общего количества зарегистрированных соответствующих объектов налогообложения (ст.367 НК РФ), внесение в статью 370 НК РФ (порядок исчисления налога) механизма увеличения ставки налога исходя из игровых мест (не относящихся к объектам налогообложения), влечет неопределенность в формулировании элементов налогообложения, что в свою очередь, является нарушением принципа законно установленного налога и может повлечь обжалование налогоплательщиком в порядке конституционного судопроизводства предполагаемых изменений.

Апеллирование в Пояснительной записке к уже действующему порядку исчисления налога с игровых столов (кратность налоговых начислений в зависимости от количества игровых полей), сделано без учета сложившихся отношений в сфере игорного бизнеса. В Российской Федерации практикуются настольные игры (Рулетка, Покер, Блэкджэк и др.) имеющие одно игровое поле (одна игра - один игровой стол), и введение данного порядка не нарушает права налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность в игорном бизнесе посредством игровых столов. Фактически в главе 29 Налогового кодекса была введена «мертвая норма», именно на которую и ссылаются законодатели Краснодарского края, желающие установить аналогичное правило и для игровых автоматов.

Краснодарских депутатов - повысить ставку налога на игорный бизнес с игрового автомата, исходя из возможного количества играющих, не соответствует общему подходу федерального законодателя в налоговом регулировании игорного бизнеса. В частности, один игровой стол установленный в казино и являющимся одним объектом налогообложения, позволяет вести игру на нем одновременно до 6 человек (Покер, Блэк-Джэк), а количество играющих на игровом столе – Рулетка правилами не ограничено вообще, тем не менее, он так же является одним объектом налогообложения. Более того, букмекерская контора, с которой одновременно заключают пари несколько десятков, сотен, а то и тысяч человек обладает одним объектом налогообложения – кассой.

Исходя из сказанного, можно придти к следующему выводу. Внесение неопределенности в исчисление налога на игорный бизнес с игрового автомата, не соразмерное увеличение налогового бремени относительно отдельно взятого вида игорного оборудования, несомненно, повлечет нарушение прав налогоплательщиков. В случае принятия законопроекта, изменения окажут негативное воздействие на формирование доходной части бюджета Краснодарской области, создадут предпосылки для «ухода в тень» предпринимателей использующих игровые автоматы.

Юридический отдел АДИБ


Вестник игорного бизнеса

25 Марта 2019
Кандидаты в губернаторы Осаки поддерживают строительство казино-курорта ->
25 Марта 2019
Минфин придумал новый способ борьбы с виртуальными казино ->
22 Марта 2019
Игорная индустрия Бельгии претерпит изменения ->
22 Марта 2019
Игорное законодательство Греции ->

Все статьи

Партнер

Поиск

Сотрудничество

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в становлении цивилизованного игорного бизнеса в России.

Реклама

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменном согласии редакции ADIB92.RU