Вологодские депутаты просят вернуть налогу на игорный бизнес статус федерального
Проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации" подготовлен в целях компенсации выпадающих доходов субъектов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно указанному федеральному закону все игорные заведения будут находиться в четырех специальных игорных зонах, которые должны быть созданы до 1 июля 2007 года и будут располагаться на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области и на границах Краснодарского края и Ростовской области. В связи с локализацией всех игорных заведений в игорные зоны с июля 2009 года бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых не будут размещены данные зоны, практически лишатся доходов от налога на игорный бизнес, в связи с чем им потребуются дополнительные источники компенсации выпадающих доходов.
Вместе с тем вводимым федеральным законом ограничениям не соответствует большинство участников игорного бизнеса, что приведет к его полной ликвидации во многих регионах уже с 1 июля 2007 года.
Кроме того, учитывая негативное влияние игорного бизнеса на общество и в целом социальное развитие страны, многие субъекты Российской Федерации принимают закон о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на своих территориях уже с 1 июля 2007 года.
Налог на игорный бизнес является региональным налогом и доходным источником бюджетов субъектов Российской Федерации. Вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ приведет к ежегодным выпадающим доходам региональных бюджетов по указанному налогу, в частности бюджет Вологодской области недополучит более четверти миллиарда рублей.
В связи с этим с целью компенсации в полном объеме выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации представленным проектом федерального закона предлагается:
увеличить до 18,5 процента ставку налога на прибыль организаций, установленную для зачисления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, с соответствующим уменьшением ставки налога, поступающего в федеральный бюджет;
изменить вид налога на игорный бизнес, установив его федеральным, по-ступления по налогу закрепить за федеральным бюджетом.
Учитывая, что значительное сокращение доходов от уплаты налога на игорный бизнес ожидается уже в 2007 году, закон предлагается ввести в действие с 1 января 2008 года.
Кроме того, учитывая, что в некоторых субъектах Российской Федерации игорные заведения будут продолжать свою деятельность до 30 июня 2009 года, вступление в силу закона с 1 января 2008 года позволит избежать неравномерного распределения налога на игорный бизнес между регионами, так как данный налог будет поступать в федеральный бюджет, а взамен бюджеты субъектов Российской Федерации будут получать доходы в виде 1 процента ставки налога на прибыль организаций.
При этом правительство Российской Федерации данный законопроект не поддержало, сославшись в частности на то, что увеличение ставки налога на прибыль организаций не может компенсировать уменьшение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, так как вопрос распределения поступлений от налога на игорный бизнес не связан с распределением поступлений от налога на прибыль организаций.