| Главная | | Журнал | | | | | Форум | English |

Новости

25 Апреля 2023
Во Владимирской области пресечена деятельность международной преступной группы по незаконной организации азартных игр ->
2 Января 2023
В Удмуртии сотрудниками полиции пресечена деятельность трех игорных заведений ->
24 Октября 2022
В Ижевске возбуждено уголовное дело по факту обнаружения трёх подпольных казино ->
19 Января 2022
В Краснодаре закрыли подпольный игорный клуб ->
18 Января 2022
В Миассе накрыли нелегальное казино ->
26 Ноября 2021
В Калининграде вынесли приговор организаторам подпольных игровых клубов ->
26 Ноября 2021
Полиция ликвидировала незаконный игорный бизнес на севере столицы ->
7 Ноября 2021
18-летний кировчанин обвиняется в организации и проведении азартных игр ->
5 Ноября 2021
Двое новосибирцев пойдут под суд за организацию подпольного казино ->

Все новости

Новости стран СНГ

21 Января 2022
Госбюджет может получать от игорного рынка гораздо больше денег – нужна ясность с налогами ->
5 Ноября 2021
Как игорный бизнес влияет на другие секторы экономики в Украине? ->
15 Октября 2021
Выигрыши игроков азартных игр будут облагаться налогом от десяти минимальных зарплат ->
15 Октября 2021
Выигрыши игроков азартных игр будут облагаться налогом от десяти минимальных зарплат ->

Все новости

Вести со всего мира

21 Января 2022
В Болгарии задержаны подозреваемые в ограблении казино ->
3 Января 2021
Превратили фургон в... казино ->
24 Ноября 2020
В Лас-Вегасе ввели жесткие ограничения на посещение казино ->
11 Октября 2020
Во все тяжкие: старушка-лудоманка убила двоих человек и устроила тур по казино ->

Все новости

Опрос

Будет ли в Крыму игорная зона?

Несомненно,будет
Пока это только идеи
Будет,но затея провалится
Все это политическая суета
Я ушел/ушла из бизнеса и дальнейшее меня не волнует

Игра без правил. Настоящее и будущее клубов игровых автоматов.

Рынок игорных заведений делится на четыре сегмента: игровые залы (казино), залы игровых автоматов, кассы тотализаторов и букмекерские конторы. При этом в общем объеме игорной индустрии России рынок игровых автоматов составляет 80-85%. Число игровых автоматов активно увеличивалось в течение нескольких лет, но в конце 2005 получил начало обратный процесс, – количество автоматов стало уменьшаться. По данным на первое января 2006 года на территории России было официально зарегистрировано около 360 000 игровых автоматов, за несколько месяцев это число уменьшилось до 300 000. В Москве, где власти выдали разрешение на установку около 60 000 игровых автоматов, количество автоматов уменьшилось примерно на 30%. С чем связана отрицательная динамика развития и каковы прогнозы деятелей игрового бизнеса на будущее?

Как самые доступные игорные заведения, залы игровых автоматов привлекли внимание значительной доли населения, а затем и государственных чиновников. По мнению большей части жителей и власть предержащих обилие игровых автоматов перешло грани разумного. В действительности же при учете количества населения нашей страны показатель «число игровых автоматов на 1000 жителей» в России оказывается меньше, чем во многих западных державах. Однако парк игровых автоматов в России распределен неравномерно, например, только в Москве зарегистрировано около 60 000 игровых автоматов, а во всей Эвенкии – 20 000. Наличие проблемы, о которой говорят чиновники, не отрицают и сами деятели игорного рынка, - за наведение порядка выступают все стороны рынка. Споры рождаются, когда начинается обсуждение реальных законопроектов, - некоторые пункты ущемляют права всех участников рынка, некоторые трактуются как уступка крупным игрокам.

По словам Александры Сороко, директора по маркетингу ГК «Уникум», «на рынке сетевых игорных клубов действуют около 60-70 сетей, из которых выделяются операторы всероссийского масштаба («Джекпот», «Вулкан», «Миллион») с экспансией в страны бывшего СНГ (владелец бренда «Вулкан» холдинг Ritzio); крупные региональные сети с сформировавшимся брендом (лидеры московского рынка – «Миллион Москва», «Супер Слотс», «Золотой Арбуз», «Фан Фан», «Рубикон», региональные - Crazy Fruits, «Дон Кихот», «Мега Шанс», «Лас Вегас» и др.); крупные региональные сети без единого бренда и стиля игровых залов, выступающие под разными вывесками в каждом городе; казино; небольшие игровые сети (от 3-6 залов в одном или двух городах)».

Кроме того, сегментация игорных заведений производится на основе их ориентации на различную аудиторию игроков: «Низший уровень игорных заведений представляли игровые автоматы – «столбики», зачастую устанавливавшиеся в магазинах и на вокзалах, - эти автоматы очень доступны, и игра на них не предполагает посещения специализированных клубов. Чуть ниже среднего уровня располагаются клубы с 10-15 автоматами. Средний уровень представлен клубами, предлагающими игрокам дополнительные бесплатные услуги (чаще всего напитки), количество автоматов в них – от 20 и выше. Слот-клубы высшего класса располагаются при казино, что предполагает более высокий уровень ставок, широкий выбор игр и развлекательную программу», - рассказывает Евгений Ковтун, вице-президент АДИБ (Ассоциации Деятелей Игорного Бизнеса, Москва). Естественно, что основной угрозой населению были признаны наиболее доступные заведения низшей категории, - в Москве против «столбиков» были приняты экстренные меры, - для исполнения утвержденного Мосгордумой 23 ноября 2005 года закона №58 «О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы» 7 февраля 2006 года Правительство Москвы приняло Постановление N 69-ПП «О неотложных мерах по наведению порядка в игорном бизнесе Москвы», где обязало Комиссию Правительства Москвы по игорному бизнесу и префектуры административных округов «до 15 февраля 2006 г. отозвать все ранее выданные согласования на установку игровых автоматов типа «Столбики» и «Ромашки» и прекратить выдачу новых разрешений (согласований) на их установку». Исчезновение «столбиков» не привело к перераспределению потоков аудитории игорных клубов, заставив часть игроков отказаться от азартного времяпрепровождения. По словам Евгения Ковтуна, «те, кто по дороге домой бросал монеты в «столбики», установленные в магазинах, не пойдут в специальные игорные клубы, даже если там есть возможность играть по низким ставкам».

После принятия московского закона в конце 2005 года по стране прокатилась волна региональных законодательных инициатив, в результате чего законы о размещении объектов игорного бизнеса были приняты (или будут приняты в ближайшее время) практически во всех субъектах РФ. Конечно, принятие каких бы то ни был законов способствует упорядочению организации работы игорных клубов в отдельных регионах, но не помогает в построении единой общероссийской системы и зачастую чревато экстремальными мерами. В целом процесс функционирования игорных заведений определяется несколькими законами, касающимися различных сторон деятельности игорного клуба: получения лицензии, налогообложения и дополнительных условий работы (места размещения, площади заведения, финансовых гарантий организатора игр и т.д.). Все перечисленные правила работы клубов должны определяться федеральным законодательством. В отсутствие федерального закона каждый регион пытается навести порядок своими силами.

Требования к размещению и деятельности клубов игровых автоматов.

Законодатели большей части регионов приняли локальные законы, используя разработки столичных чиновников. Согласно московскому закону, «объекты игорного бизнеса размещаются в помещениях площадью не менее 80 кв. м. (казино - не менее 400 кв.м.), имеющих отдельный вход. Запрещается размещение объектов игорного бизнеса в жилых помещениях; в помещениях органов государственной власти; в помещениях медицинских учреждений, а также организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность; на рынках, в магазинах, супермаркетах, в помещениях предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения; в зданиях автовокзалов, железнодорожных и речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на территории Московского метрополитена, в подземных и надземных пешеходных переходах; в помещениях детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, а также на расстоянии ближе 100 метров от указанных учреждений». Аналогичные требования к размещению игровых клубов приводятся, например, в законах Томской, Белгородской, Ростовской и др. областей.

Второй тип законодательных инициатив более нетерпим к игорным клубам, предписывая их полное изгнание за пределы крупных населенных пунктов. Так, в законе «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Рязанской области» сказано, что «игорные заведения не могут быть размещены на территории населенных пунктов и на расстоянии менее чем 5 км, от границ (черты) населенных пунктов». Сходные условия размещения игорных клубов можно было обнаружить в законопроектах Ростовской области и Таймырского АО. Подобные требования содержатся и в проекте федерального закона «О тотализаторах и игорных заведениях», внесенном депутатами Лебедевым и Самошиным. В статье 4 данного проекта говорится, что «тотализаторы (за исключением тотализаторов, организованных на ипподромах) и игорные заведения не могут быть размещены в населенных пунктах, а также на расстоянии до 1 километра от населенных пунктов». Несмотря на то, что многим законодателям создание «российских Лас-Вегасов и Атлантик-Сити» кажется оптимальным решением для упорядочения игорного бизнеса, большинство операторов игорной индустрии считают, что подобные меры минуют Россию.

Локальные законы демонстрируют различные точки зрения региональных чиновников на дальнейшее развитие игорной индустрии, при этом к мнению участников рынка власти прислушиваются далеко не всегда. Так, показателен пример «взаимодействия» самарской ассоциации «Все Игры» и губернатора области Константина Титова. После обнародования проекта закона Самарской области № 5151-3 «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Самарской области» президент ассоциации Вадим Иоффе направил губернатору письмо с указанием положений законопроекта, не соответствующих федеральному законодательству (такие «незаконные» пункты содержатся во всех региональных законах). В частности, губернатору указали на то, что локальные законы не могут требовать от получивших лицензию операторов специальных согласований размещения объектов игорного бизнеса с органами местного самоуправления, т.к. лицензия является достаточным документом для начала работы, и ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не содержит указаний на дополнительные согласования. Кроме того, ограничение мест для размещения игорных клубов может содержаться только в федеральном законе, так как, согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина (в том числе, свобода экономической деятельности) могут быть ограничены лишь федеральным законом. Характеристики места расположения объектов игорного бизнеса в федеральном законодательстве приведены в шестом подпункте четвертого пункта Положения «О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений», и дополнительные требования, вводимые локальными законодательными органами, являются избыточными и незаконными. Несмотря на перечисленные несоответствия губернатор Самарской области посчитал, что «оснований для отклонения закона не имеется». По словам Евгения Ковтуна, «все локальные законы противоречат существующим федеральным, однако оспаривать их в суде очень сложно, поэтому операторам на местах приходятся их исполнять».

Налогообложение объектов игорного бизнеса.

По оценкам экспертов, доля поступлений от игорной индустрии составляет 0,7% ВВП России, к концу 2005 года налоговые поступления в бюджеты различных уровней составили около 24 млрд. рублей (см. диаграмму 5). Естественно, что государство, наблюдающее за активным развитием игрового бизнеса, заинтересовано в увеличении налоговых ставок, тем более, что, по мнению законодателей, это избавит рынок от небольших плохо организованных клубов. На данный момент федеральное законодательство определяет максимальную ставку налога на игровой автомат в размере 7 500 рублей. Указанная максимальная ставка применяется в подавляющем большинстве российских регионов. По данным АДИБ, в настоящий момент средняя ставка налога составляет 6790 рублей (по величине ставки среди стран бывшего СССР Россия уступает только Эстонии).

Конкретная величина налога определяется местными законодателями, и локальные ассоциации, объединяющие региональных игроков, стараются повлиять на принятие решения о ставке. «При обсуждении поправок в закон «Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес» мы предоставили развернутое экономическое обоснование по поводу новых ставок налога, привели расчеты по сборам в будущем году, и полагаем, что благодаря постоянному диалогу с властями нам удалось найти компромиссное решение, - ставка налога на игровые автоматы увеличилась на 60% и стала 6250 рублей за один игровой автомат», - рассказывает Алексей Галагузов, президент УАРИБ (Уральской Ассоциации Развлекательного и Игорного Бизнеса, Екатеринбург). «Участвуя в обсуждении законопроекта, нам удалось нейтрализовать депутатские инициативы, которые отрицательно сказались бы на дальнейшем развитии индустрии в нашем регионе», - говорит Дмитрий Бухарин, исполнительный директор УАИРБ (Уральская Ассоциация Игорного и Развлекательного Бизнеса, Челябинск). Скандальный проект федерального закона предусматривает увеличение налоговой ставки за один игровой автомат до 15 000 рублей, однако, по мнению участников рынка, этот законопроект будет отклонен, потому что такая ставка неминуемо приведет к тому, что на рынке игорных клубов останутся всего несколько крупнейших игроков.

День грядущий.

Также, скорее всего, не будет принят проект закона, который предполагает требования к наличию банковской гарантии не менее 300 млн. рублей и собственного капитала в размере не менее 150 млн. рублей, запрещает участникам рынка заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме организации и проведения азартных игр, устанавливает минимальную площадь зала игровых автоматов 80 кв.м. Этот проект получил негативную оценку Администрации Президента РФ: «Закон ориентирован исключительно на интересы организаторов крупного игорного бизнеса, а не на установление реальных государственных гарантий от негативных социальных последствий, связанных с вовлечением незащищенных слоев общества в азартные игры» (из заключения Администрации Президента). «После отклонения нынешних законопроектов разработкой нового документа займется Администрация Президента, однако сейчас никто не может предсказать, какие требования будут предъявляться в этом проекте, и когда он будет вынесен на рассмотрение. Сомневаться не приходиться только в одном, - закон будет жестким, - считает Евгений Ковтун. – Из-за законодательного хаоса число игровых клубов будет сокращаться, и по нашим оценкам, в 2006 году на территории России останется порядка 260 000 игровых автоматов».

По оценкам всех экспертов править балом на столичном и региональном рынке будут крупные игроки: «В условиях жесткой конкурентной борьбы в ближайшем будущем, по данным нашей ассоциации, небольшие залы будут вытеснены с рынка крупными сетевыми компаниями. Уже сегодня на местном рынке осваиваются крупные операторы, которые специализируются на управлении игорным бизнесом. Так, на рынке Екатеринбурга сегодня действуют такие федеральные компании, как «Джекпот», «Миллион», «Вулкан», «РИО», а также украинские операторы – «Игросервис», «Невада». Сегодня предприниматели, имеющие небольшой парк игровых автоматов вынуждены уйти с рынка или принять условия крупных операторов, которые станут управлять и предлагать свои условия по оперированию залами игровых автоматов», - говорит Алексей Галагузов. «При сформировавшихся лидерах рынка все больше игровых залов будут объединяться в сети, - это единственный способ выживания в условиях конкуренции», - считает Александра Сороко.

Для потребителя обострение конкурентной борьбы имеет положительные стороны: «Сейчас операторы смещают фокус на аудиторию со средним уровнем дохода. Стали появляться казино с широким диапазоном ставок, демократичными ценами на дополнительные услуги, залы игровых автоматов становятся частью развлекательных комплексов, у потребителей формируется культура игры. Мы уверены, если в 2006 году не будут приняты жесткие кардинальные меры к игорному бизнесу, то рынок стабилизируется самостоятельно», - полагает Алексей Галагузов.

Ксения Воронина/DEBUST-БЮРО


Вестник игорного бизнеса

17 Октября 2023
В 2024 году игорная зона «Красная Поляна» ожидает существенное увеличение количества туристов из Ирана ->
23 Мая 2023
Игорные зоны России приняли почти 40 000 гостей во время майских праздников. ->
21 Декабря 2022
Расширено количество эксклюзивных слотов в казино Parimatch ->
24 Октября 2022
Посещаемость игорных зон в Сочи и Калининграде упала на 20% из-за «спецоперации» ->

Все статьи

Партнер

Поиск

Сотрудничество

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в становлении цивилизованного игорного бизнеса в России.

Реклама

Ассоциация    |    Журнал    |    Каталог    |    Путеводитель    |    Законодательство    |    Форум    |    КЛУБ

Ассоциация Деятелей Игорного Бизнеса (АДИБ)
107031, г.Москва, Петровский переулок д.5 стр.3
Для связи со СМИ: +7 (903) 578-61-20. E-mail: info@adib92.ru
Использование материалов сайта возможно только при письменном согласии редакции ADIB92.RU